Ралли Санта-Клауса — что это?

Слышали термин «ралли Санта-Клауса»? Речь идёт о фондовом рынке США, но что-то подобное можно видеть и на других площадках, так как причины возникновения у них глобальные.

Santa Claus Rally — это период последней недели декабря, когда фондовый рынок растёт как на дрожжах.

Первым эту закономерность заметил Йель Хириш, инвестор и владелец издания «Альманах Инвестора». В 1972 году в этом издании была опубликована статья о «биржевых тенденциях» в привязке к календарю. Речь шла о том, что у каждого крупного календарного события есть своё отражение на фондовом рынке. Хириш привязал статистические данные к событиям, и кроме «ралли Санта-Клауса» описал и другие тенденции.

«Январский барометр»

Это рыночная теория, согласно которой доходность в январе соответствует доходности в остальное время года.

«Цикл президентских выборов»

Этот цикл связан с выборами президента в США. После выборов рынок акций падает из-за непопулярных мер по урегулированию экономики. А в середине президентского срока, рынок растёт в надежде на укрепление экономики ко времени следующих выборов.

«Лучшие шесть месяцев подряд»

Феномен, описывает срок движения рынка вверх, после которого можно ожидать проблемы.

«Ралли Санта-Клауса» по Хиришу

Это семь торговых дней, начиная с последнего понедельника года. Нужно заметить, что ралли может закончиться и в январе.

Почему в этот период биржевые показатели растут?

1) Крупные фонды уменьшают свою активность из-за приближения праздников. В конце года можно расслабиться и готовиться к событиям. Особенно, если ключевые показатели эффективности (KPI) выполнены, а менеджеры получили выплаты по бонусам. В этот момент на рынок массово приходит частный инвестор, которому выплатили годовой бонус, и подбивает рынок вверх.

2) Рынок толкают вверх крупные финансовые институты. Они недополучили доходов, не сделали нужных KPI, и под конец года активно набирают позиции, чтобы из-за спроса их активы выросли в цене. Они это отразят в отчёте, а уже после Нового года продадут купленные позиции. Главное, что формальность достигнута и бонусы будут выплачены.

Кстати, с распродажей после Нового года связана ещё одна тенденция — корректировка или падение фондового рынка.

Эти факторы могут работать совместно, чтобы стимулировать ралли.

И не забываем про эффект самосбывающегося пророчества. Если все вокруг будут говорить о росте активов, люди понесут деньги на фондовый рынок и купят их, ожидая этого роста. В итоге ралли состоится из-за притока тех, кто наслушался про ралли.

Бoнус
Шуточный тестУлучшитель настроения
Реклама
time create 0.030 seconds.